Сейчас я как-раз занимаюсь созданием и развитием собственной языковой школы. Через пять лет я хотела бы видеть свою онлайн-школу работающей в полном объеме, с автоматизированными процессами. На данный момент я создаю курсы и собираю команду. Мне хотелось бы иметь успешную школу английского языка, где будут работать квалифицированные преподаватели.
Я родилась в Сибири. Моя мама вырастила троих детей и всю жизнь проработала в торговле, управляя своим бизнесом. Именно у мамы я научилась очень полезному для будущей жизни навыку — умению продавать свои услуги. Она до сих пор поддерживает все мои начинания, за что я ей бесконечно благодарна.
Каковы ваши планы на будущее? Кем вы видите себя через 5 лет ?
Как показывает история Анны, путь к успеху не всегда прямолинеен. Любые начинания в жизни требуют смелости и решимости. Успех — это не просто результат; это процесс, наполненный радостью и трудностями. Идите к своей цели и однажды окажетесь в нужное время в нужном месте. Самое главное — ищите окружение единомышленников, которое будет двигать вас вперед. Ищите наставника, который заставит вас расти!
Я мечтаю, чтобы моя онлайн-школа успешно развивалась, и мне можно было постепенно перейти от преподавания к руководству. Мне хотелось бы жить у моря, в теплой стране, где всегда лето. Я не люблю зиму и страдаю от холода, особенно в нашем сибирском климате. Моя мечта — это жизнь в красивом месте, в солнечной стране, на берегу моря, где я смогу наслаждаться солнцем и замечательной природой. А еще, я мечтаю создать онлайн-курс по рисованию на английском языке, который станет премиум-продуктом, сочетая формат рисования с обсуждением на английском. Ведь именно в процессе творчества мы расслабляемся и получаем удовольствие, что способствует активной работе мозга и позитивному эмоциональному состоянию. Если при этом говорить на английском, эффект станет поистине уникальным, а результаты впечатляющими.
Я очень люблю детей и получаю удовольствие от их успехов. Когда я вижу, что кто-то понял сложную тему, это наполняет меня радостью. Я стремлюсь сделать английский доступным и интересным, чтобы дети получали удовольствие от обучения и не теряли мотивацию.
Для меня очень важно, чтобы педагог умел находить контакт с детьми. Если ребенку не нравится учитель, его обучение не даст ожидаемого результата. Поэтому необходимо уметь устанавливать связь с детьми. Кроме того, важно уверенное владение английским языком. Хотя не обязательно иметь уровень C1 или C2, уровень B2 в начальной школе вполне подойдёт. Главное, чтобы учитель говорил правильно и без ошибок и умел вести уроки по коммуникативной методике. Эти моменты являются основополагающими при наборе сотрудников.
Что вас вдохновляет в профессии репетитора?
Есть ли у вас какие-то интересные случаи из практики?
Да, ко мне обратился мальчик, который не смог перейти в четвертый класс из-за двойки по английскому. Мне удалось подготовить его к итоговому тесту за 8 занятий, и ученик смог сдать его успешно. Это показало, что даже за такой короткий срок можно достичь хорошего результата.
Используете ли вы песни или фильмы на английском? Что-то, что может быть интересно детям?
Да, я очень люблю использовать такие материалы. Наши пособия уже включают различные классные видео и песни, которые нравятся детям. Я также добавляю мультфильмы в свои уроки. Они отлично развивают восприятие английской речи на слух, правильное произношение и понимание.
Расскажите о вашей методике преподавания
Я начинаю урок со знакомства, стараюсь сразу найти общий язык с ребенком. Установить контакт — это очень важно для дальнейшей продуктивной работы. Далее мы ставим цели и начинаем занятия. Я стараюсь объяснять все просто и доступно, добиваясь полного понимания темы. Практически все занятия проходят на английском, мы много говорим, связывая материал с реальной жизнью. Это помогает сделать уроки интересными и эффективными. Я также поддерживаю связь с родителями, регулярно предоставляя обратную связь о прогрессе детей.
Я училась в обычной средней школе. Особых проблем с учебой не было, я закончила школу без троек, после чего поступила в педагогический университет.
Я устроилась работать в школу, что позволило мне иметь свободное время для сына. В процессе работы в школе выяснилось, что я легко нахожу контакт с детьми, мои уроки интересные и результативные. Коллеги замечали мой творческий подход к преподаванию. Их признание окрыляло меня. Я постоянно совершенствовала свои навыки, получала квалификационные категории и закончила магистратуру по педагогическому образованию, что позволило мне глубже понять процесс обучения детей английскому языку.
Иногда я брала учеников и работала репетитором, но больше для души, не понимая, как на этом можно заработать. Все изменилось, когда родился долгожданный сын Дима! Я интуитивно понимала, как научить его читать и писать, и мы всегда были вместе, что сделало наши отношения очень крепкими. Когда Диме пришло время идти в школу, я поняла, что не смогу вернуться в торговлю, так как это отвлечет меня от его воспитания.
Я пришла к онлайн-преподаванию через 10 лет работы в школе. Понимая, что мне не хватает возможности расти и развиваться, я случайно наткнулась на рекламу Юрия Спивака об онлайн-продуктах для репетитора. Это стало для меня отправной точкой, и я записалась на вебинар. С тех пор начала развиваться в этом направлении.
Как вы пришли к репетиторству?
Как вы начали работать онлайн?
Как сейчас обстоят дела с вашими учениками?
Можно сказать, я начала с нуля. У меня не было базы, когда я ушла из школы. Но в первый же месяц я заработала больше, чем в школе, а поток учеников увеличивался благодаря «сарафанному радио» и контактам. Моя целевая аудитория — дети от шести до двенадцати лет. Мне нравится работать именно с этим возрастом.
Сначала преподавание мне не особо нравилось. Практика в университете не давала нужных знаний, а после выпуска оказалось, что устроиться в школу достаточно проблематично: либо не хватает опыта, либо предлагают слишком низкую оплату. Тогда я ушла в торговлю, попала в классный коллектив, который помог мне вырасти. Много работала над своими навыками успешных продаж. Стала заведующей магазином. Сдала на права, купила машину и свою маленькую квартиру. У меня появилась финансовая независимость и уверенность в завтрашнем дне.
Анна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Где вы родились и кто ваши родители?
В педагогический университет я поступила потому, что мне нравился иностранный язык. У нас в школе была замечательная учительница, которая очень интересно вела уроки. Она вдохновила меня на дальнейшее изучение языков. После окончания школы я выделила для себя два направления — педагогика и бухгалтерия. Однако, после профориентации, выбрала педагогическую профессию, поскольку осознала, что бухгалтерия — это не моё.
Почему вы выбрали именно этот университет?
Статью подготовила:
журналист школы Schoolsmart Наталья Ладутько
Что бы вы могли посоветовать молодым репетиторам, которые также хотели бы начать онлайн-преподавание?
Если есть сомнения, возможно, лучше не начинать. Но если вы чувствуете, что есть потенциал и видите перспективы, обязательно стоит попробовать.
Что для вас самое ценное в жизни?
Для меня самое ценное — это мой сын и семья. Мой жизненный девиз звучит так: «Do what you love, and love what you do», что в переводе значит: «Делай, что любишь и люби, что делаешь». Я верю в важность любви к тому, что делаешь, и стремлюсь делиться этой энергией с детьми. Еще я люблю рисовать картины акриловыми красками. Это помогает мне расслабиться после рабочего дня и перезагрузиться.
А если ученик пришел с плохим, негативным настроением, как вы ведёте себя в этом случае?
Когда я вижу, что ученик расстроен, я просто улыбаюсь и спокойно с ним общаюсь. Мы обычно начинаем урок с разговора о том, как у него дела. Если он говорит «I'm sad» или «I'm tired», это уже сигнал для меня, что ему плохо. Я стараюсь выяснить, что случилось, и создать на уроке спокойную атмосферу. Даже если ребенок пришел с плохим настроением, он постепенно увлекается уроком и забывает о своих проблемах.
Какие личностные качества отличают вас от других репетиторов?
Я всегда настаиваю на конечном результате. Мне важно достигать тех целей, которые мы поставили. Будь то оценка за годовой тест, разговорный английский или изучение школьной программы, я хочу видеть прогресс ученика и его успехи. Я верю, что каждый ребенок может прекрасно разговаривать на английском, и помогаю ему раскрывать свой потенциал.
А по каким принципам вы будете набирать себе сотрудников?